/Ксения Романенко/
Как я выросла или Летняя школа авторской песни -2009
Сложно описать одно из самых УДАВШИХСЯ мероприятий за всю жизнь, но попытаюсь...
Информационное:
школа — уникальный опыт обучения и воспитания молодых (иногда и не
очень молодых)) музыкантов, авторов, исполнителей, всем известно, что
фестивали - интенсивы — крайне эффективны, но фестивали коротки, и
существует раз-напрягающая, два — занимающая много времени ситуация
конкурса. И часто мастерские, которые должны обучать занимаются
пропуском/не пропуском в какой-либо этап конкурса.
Итак, Б.Р.
Полевода и С.И. Цывкина решили создать Школу. Всего их было пять. 4 — на
Волге, и 5-я из-за ряда проблем — в Подмосковье.
Предметы и преподаватели
— узри и позавидуй:
режиссура песни (Наталья Никитина, в разное время
отметились краткими спецкурсами Юрий Лорес и Татьяна Сас),
гитарный
аккомпанимент (Игорь Перелыгин. Кирилл Модестов, одна из школ - Дмитрий
Григорьев),
гитарная аранжировка (4 и 5 школы Лев Кузнецов),
вокал/
хоровое пение (Светлана Цывкина и Ольга Щепилова),
поэтический анализ
(Евгения Смагина),
знакомство с песней (Наташа Быстрова),
психология
(Татьяна Грабенко),
сценическая речь (Елена Кохоновер, на 1-й школе —
Ксюша Розова),
сценическое движение (Александр Маков),
пластика
(Чернявская Римма ),
спецкурс Александра Костромина (история АП,
теория АП, ритмика, режиссура),
различные спецкурсы, например, по
современной поэзии и даже мультипликации от Грызлова, и в этом году -
психологический тренинг (Романенко К.)
Школа в
разное время длилась от недели до двух. Весь день занятия, вечером —
концерты, потом костры. И только в этой школе, когда завуч со сцены
объявляет, что занятия увеличиваются на 15 минут, весь зал учеников
кричит УРРА.Я люблю Школу - это то, что сделало меня, это то, что делаю я, это живая, творческая, рабочая атмосфера.
Ученическое:
в этом году моего ученичества было немного, зато оно было
прекрасно-свободным: почти кадый день поэтический анализ у Евгении
Борисовны, разговор о стихах Галича, которого я, признаюсь, знаю мало;
пластика от питерского мастера Риммы Чернявской— суставная гимнастика,
пластика «В ритме сердца» что-то от телесно-ориентированной терапии,
проживание ролевых архетипов через тело,
на психологии послушала
как создавать сказки для тренингов, и, конечно, супервизия Татьяны
Грабенко для меня, но это очень важное и очень личное; немного гитарного
аккомпанимента, немного послушала Таню Сас, немного сценречи и спецкурсы
Концертное:
во-первых, я концерты вела, и было взаимное удовольствие от моего
конферанса)), во-вторых, я наконец то спела свою давнюю композиторскую
песню «Психея» по стихам Марины Цветаевой. Ну, и в третьих, концерты
Сергея Труханова и Павла Фахртдинова!!!!!!!!!
Преподавательское:
очень сложно, очень мое, очень здорово. 3 группы: 2 подростковые, одна —
детская, каждый день по 2-3 пары, огонь, кураж, какое же счастье, когда
получается, когда группа работает творчески, эффективно, когда мои
ребята начинают доверять друг другу, ценить друг друга, познавать себя,
придумывать, импровизировать, договариваться, думать, и понимать,
понимать, как им это пригодится в их реальной концертно-музыкальной
деятельности - все выделенные мною направления были проработаны
по-разному, и очень-очень здорово! ...и..и...педсоветы были
потрясающими;)))
Человеческое: поняла
- надо хватать хороших людей, и слушать, и спрашивать, и любоваться...
Петр Термен (вундеркинд-композитор, исполнитель, покоривший мое сердце и
разум...), моя прекрасная, милая, Алина Михайловская
(поэт и умница, есть уменя категория людей, ну, что ни скажут — все мило
и остро, каждое движение, каждый взгляд...), Вася (учитель русского и
литературы из Сыктывкара, невероятной мудрости и духовности человек), и
Аня (мои о-бал-денные, ощущение Дома в нашей палатке), Сашенька Лапшин
(он вырос на моих глазах, скромный мальчик, теперь романтичный юноша,
рассказывал мне о своем фантастическом романе) и... мои талантливые,
смелые, невероятно любимые Ученики и Учителя.
Спасибо!